Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

left

vk-grup fskn

dnevnik

dover

1.png

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности  школы.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школы, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Дети, имеющие проблемы с речью занимаются с педагогом - логопедом. Основной задачей

 педагога-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей, формирование у них предпосылок (лингвистических и психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку. Сравнительный анализ работы учителя – логопеда в начале и в конце учебного года показывает, что в конце учебного года большинство учащихся имеют норму в логопедическом заключении.

В нашей школе социально-психологическая служба была создана несколько лет назад. Она имеет свои традиции и даже небольшой архив.

Зачем нужна школе психологическая служба? В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Вот лишь некоторые задачи психологической службы:

- Работа с учащимися, которые испытывают трудности в учебной деятельности, затруднения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями;

 - Проведение работы по психологическому просвещению среди учащихся, учителей, родителей;

- Профессиональная ориентация учащихся;

- Консультирование учащихся и учителей по их индивидуальным запросам.

А вот и первая рекомендация родителям. Прежде чем упрекать свое чадо, попытайтесь вспомнить себя в этом возрасте. Что Вы думали тогда о себе, о своих родителях, учителях, что Вам сильнее всего хотелось сделать, или услышать от других.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Основные направления работы педагога-психолога:

- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д.,

- Участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.

- Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

 Основные направления работы социального педагога

- Проверка посещаемости занятий учащимися.

- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.

- Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.

- Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

- Взаимодействие с органами.

- Развитие индивидуальных способностей учащихся.

- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

gl

 

 

Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»    -     http://stoppav.ru/

 

Аналитический отчет о работе педагога-психолога МБОУ «Репьевская школа» за 2015-2016 учебный год

План работы  социально - психологической  службы МБОУ «Репьевская школа» на  2017 – 2018  учебный год

План мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения у обучающихся МБОУ «Репьевская школа»  на  2017 – 2018  учебный год

План работы логопедического пункта МБОУ «Репьевская школа» на  2017 – 2018  учебный год                 

План работы психологической  службы МБОУ «Репьевская школа» на 2016 -2017 учебный год 

План работы социального педагога на 2016 - 2017 уч. год 

Положение о социально-психологической службе школы

Должностная инструкция педагога-психолога

Законодательство РФ и Воронежской области по работе с несовершеннолетними

Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ

Презентация «Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ

О работе сенсорной комнаты

План работы  психологической  службы МКОУ Репьевская СОШ на  2015 – 2016  учебный год

План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидов в МКОУ Репьевская СОШ на 2015-2016 учебный год 

«Выход есть – Ты не один» /телефоны «Горячей линии»

Имею право знать!

Акция «Милосердия» в школе

Профилактика детской агрессивности

Всероссийский Интернет-урок

Положение о педагоге-психологе МБОУ «Репьевская школа» 

Положение о социальном педагоге МБОУ «Репьевская школа»

Анализ работы социального педагога за 2015 – 2016 уч. год

Анализ работы социального педагога за 2016 – 2017 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Месячник Телефона Доверия

Сетевое взаимодействие по организации обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития

Организация  социально-психологического тестирования в школе /презентация/ 

План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МБОУ «Репьевская школа» на 2017 – 2018 учебный год    

Отчеты о результатах исследований педагога – психолога     

Кол-во строк: 
Заголовок Автор Хиты
Территориальная служба медиации Репьевского муниципального района Автор: Администратор 53
Школьный наркопост Автор: Администратор 130
Доступная среда Автор: Администратор 1077
Служба школьной медиации Автор: Администратор 420

Школьный сайт © 2016. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта es.labintex.com