Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

left

vk-grup fskn

dnevnik

dover

1.png

Дистанционное обучение

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств  стало  глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все  чаще мы начинаем говорить  о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль  за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  • · потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  • · работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  • · при заочной (экстернатной) форме обучения;
  • · выполнение проектов и исследовательских работ;
  • · работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  • · увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  • · создания образовательного пространства;
  • · формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • · развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

  • · электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
  • · телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников  на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений;  просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения),  принимая, таким образом, участие в дискуссии);
  • · пересылка данных (услуги FTR-серверов);
  • · гипертекстовые среды  ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые  будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга.  В  WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
  • · ресурсы мировой сети Интернет  (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
  • · видеоконференции  (Такая практика становится все популярней).           Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает:
  • · учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности; 
  • · решать психологические проблемы учащихся;  
  • · снимать временные и пространственные ограничения и  проблемы;
  • · правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность;
  • · расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;
  • · проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.

                        Оно помогает:

  • учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности; 
  • решать психологические проблемы учащихся;  
  • снимать временные и пространственные ограничения и  проблемы;
  • правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность;
  • расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;
  • проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.

Положение о дистанционном обучении  в МБОУ «Репьевская школа»     

О занятости сетевых преподавателей и тьюторов дистанционного обучения

Рабочие программы по предметам /химия, математика, английский язык, истории/

     

 


Школьный сайт © 2016. Все права защищены. Разработка и поддержка сайта es.labintex.com